Практически ни один сегодняшний магазин не обходится без группы изделий по акции. Бутики уменьшают цены на одежду прошлогодних коллекций, известные производители устраивают распродажу ковров – это стало привычным и обыденным. Но мало кто знает, когда именно продавцы стали пользоваться этим приемом.
Некоторые считают, что родиной распродажи была Россия. У нас еще в старину купцы откладывали часть лежалого товара и продавали его за бесценок. Но исторически зафиксированным отцом таблички SALE стал Фрэнк Вулворт, открывший сеть лавок, чтобы купить изделия по единой стоимости номиналом в пять центов. Были там и дешевые ковры. Уже много позже появились знаменитые «черные пятницы» и «киберпонедельники», которые в США ввели сезонные скидки в ранг всенародных.
Далее, стоит рассмотреть, кому же это более выгодно?
Магазины, в том числе и интернет-площадки, снижают номинал по следующим причинам:
• Маркетинг. Чтобы грамотно построить бизнес, необходимо увеличить продажи. И поэтому лучше снизить цены на процент продукции и тем самым повысить уровень лояльности покупателя, чем терпеть убытки.
• Конкуренция. С развитием интернета в разы увеличилось количество сайтов, где можно купить схожие товары. И устроив, к примеру, на часть ковров распродажу, интернет-магазин может переманить к себе долю клиентов.
• Ликвидация. У любой компании есть продукт, раскупающийся не очень хорошо. И даже если это не скоропортящийся продукт, проще продать их быстро по скидке, чем годами хранить на складе.
Подытожим на примере нашего магазина. Собрав в одну группу ковры со сниженной стоимостью до 10%, мы не только реализуем качественную продукцию, но и повышаем уровень доверия наших покупателей.
Но почему люди ищут дешевые изделия? Тому тоже есть несколько оснований:
• экономия, позволяющая купить качественную вещь недорого;
• возможность обзавестись предметом, который раньше был не по карману;
• любовь к распродажам, как самостоятельное явление.
Независимо от того, какой из этих стимулов двигает вами, стоит помнить о двух правилах:
1. Время – деньги. Акция не будет продолжаться вечно.
2. «Не гонялся бы ты поп за дешевизной». Падение цены более чем на 10% может говорить о скрытых дефектах.
В итоге, распродажа выгодна обеим сторонам. Выбирайте прямо сейчас один из этих ковров по акции и наслаждайтесь удачной покупкой!